Как проверить тормозную жидкость, зачем и когда её менять?

Тормозная система это не только тормозные диски и колодки, кровь тормозной системы является жидкость, чья эффективность и свежесть оказывает большое влияние на работу системы и в этом плане состояние тормозной жидкости является чрезвычайно важным. Каждый автомобилист знает, какую важную роль играет тормозная система в целом и гидравлика в частности. Зачастую именно от качества тормозной жидкости зависит протяжённость тормозного следа, общая эффективность торможения, срок эксплуатации шлангов и прокладок. Современные автомобили, оснащенные системами ABS (предназначена предотвратить блокировку колес при торможении и сохранить управляемость автомобиля), ESP (система динамической стабилизации автомобиля) или системой распределения тормозных усилий, особенно чувствительны к качеству жидкости.

kak-proverit-tormoznuyu-zhidkost-zachem-i-kogda-ee-menyat

Первый признак износа тормозной жидкости это мягкая педаль тормоза. Это вовсе не означает, что система вышла из строя. Теоретически тормоза работают, как они должны, в рискованной ситуации, когда вы должны нажать на педаль до конца, и ABS делает все возможное, чтобы обеспечить безопасность, речь идет именно о легкой запущенности тормозной жидкости. Педаль легко придавливается в пол, мягкая, и тормоз неэффективен. К сожалению, это признак того, что жидкость влажная. Это может показаться странным, но на самом деле, тормозная жидкость «сухая». Это означает, что она гигроскопична, то есть поглощающей воду, но прежде чем, она покинет заводскую упаковку - воды в ней нет. Благодаря стойкости к температуре нагрев тормозной жидкости может достигать до нескольких сотен градусов по Цельсию, и это очень важно, так как долгосрочное или неоднократное торможение нагревает ее очень сильно. Следует отметить, что уже 3-5 процента содержание воды в жидкости может негативно сказываться на тормозной системе при экстренном торможении. Влажность жидкости 3% понижает температуру кипения более чем до 185 градусов по Цельсию. Например, новый класс тормозной жидкости DOT 4 (наиболее часто используемой в современных автомобилях) имеет точку кипения выше 230 ° C. До тех пор, пока не начнет жидкость кипеть - она делает свою работу. К сожалению, чем больше влаги в ней точка кипения падает, что делает ее все менее и менее эффективной.

kak-proverit-tormoznuyu-zhidkost-zachem-i-kogda-ee-menyat

Остается открытым вопрос: откуда берётся вода? Это довольно просто - тормозные шланги имеют микропоры и система намокнет, особенно в дождливый период. Благодаря гигроскопическим свойствам тормозной жидкости она поглощает влагу. Осенне-зимний период связан главным образом с влагой и в этих условиях, тормозная жидкость более быстро теряет свои свойства. Хуже того, в зимнее время, когда холодно, существует опасность замерзания воды в системе гидравлики, поэтому проверяйте тормозную жидкость и её состояние до наступления зимы. В теплые дни также возможно образование воздушных пробок, вызванных испарением влаги, ещё хуже, когда такие пробки появляются в нескольких местах. Может быть так, что тормоз вообще не будет работать. Влага также разрушает тормозные и зажимные средства.

kak-proverit-tormoznuyu-zhidkost-zachem-i-kogda-ee-menyat

Как проверить состояние тормозной жидкости?


Самый простой способ состоит в измерении уровня точки кипения и влажности в жидкости. Это достаточно легко, но это требует специального инструмента - зонда, предназначенного для проверки жидкости. Простейшие электронные счетчики также могут неплохо справиться с этой задачей.

Когда тормозная жидкость должна быть заменена?


Общий принцип состоит в том, что тормозную жидкость нужно менять, когда содержание воды составляет больше 1%. В зависимости от производителя автомобиля рекомендации по замене жидкости каждые 30-60 тыс. км. Ресурс 30 тыс. км или 2 года очень хороший стандарт, который должен соблюдаться. Кроме того, можно считать для простоты, что тормозная жидкость должна быть заменена с дисковыми тормозами. Однако следить за уровнем и состоянием жидкости нужно время от времени. Уровень тормозной жидкости в резервуаре должен быть максимум или чуть ниже линии, обозначенной MAX.

Сменить жидкость в системе вполне возможно своими силами проведя 10-15 минут своего времени в гараже. Однако сегодня в современных автомобилях с ABS и ESP системами лучше не решать эту задачу в одиночку, а обратиться на станцию техобслуживания. Кроме того некоторые СТО проводят контроль количества тормозной жидкости используя современные диагностические системы, что также является большим плюсом.

Выбор тормозной жидкости


Здесь, следует соблюдать осторожность, чтобы выбрать продукт такого класса, который рекомендуется производителем вашего автомобиля. Не стоит покупать жидкости хуже, но более высокого класса. Как правило, в настоящее время являются стандартными тормозные жидкости серии ДОТ 4, но также применимы ДОТ 5, имеющий более высокую температуру кипения. Вы должны помнить, что DOT 5 состоит из DOT 5.0 и 5.1. Первый не смешивается с другими жидкостями. Стоит помнить, что не рекомендуется смешивать жидкости в целом, в связи с тем, что они очень чувствительные вещества. Следует также знать, что налить жидкость с высокой температурой кипения, чем это, рекомендовано изготовителем, может быть вредными для тормозной системы, так как она обладает сильным коррозионными свойствами.

Купить тормозную жидкость высочайшего качества в Киеве или в любом другом городе Украины по демократичной цене для вашего автомобиля вы можете прямо сейчас перейдя в соответствующий раздел по этой ссылке.